ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Классицизм во франции - Страница 3

в портрете г-на Ривьера мастер изобразил героя с характерным для периода империи наполеоновским жестом (рука, заложенная за борт сюртука).

В обоих произведениях, равно как и изображении дочери, мадемуазель Ривьер, Энгр дает поколенный портрет. Это позволяет художнику не только воспроизвести окружающую обстановку, но не превратить портрет жанровую картину. Мечтательная пятнадцатилетняя девушка изображена на фоне пейзажа; ее отец непринужденной позе сидит кресле около рабочего стола, а мать находится окружении диванных подушек. Необходимо отметить, что все портреты выдержаны строгом стиле, проявляющемся чеканной форме, четком рисунке, скупой колористической гамме. Светлые тона одежды г-жи Ривьер отчетливо выделяются на темно-коричневом фоне интенсивно-синем цвете дивана.

том же году мастер нарисовал карандашом портрет семьи Форестье (1805), которой был связан нежной дружбой (их дочь была его невестой). Данный портрет отличается простотой исполнения, интимностью поэтичностью. Каждое лицо схвачено очень живо, при этом художник явно дает понять, что модели довольны позированием.

1806 г. живописец отправился Италию, где 1806 по 1820 г. работал Риме, 1820 по 1824 г.— во Флоренции. этой стране Энгр познакомился творчеством мастеров Ренессанса. Восхищаясь искусством Рафаэля, художник не прекращал работать жанре портрета. Его слава росла очень быстро, потому недостатка заказах не наблюдалось.

Одним из шедевров итальянского периода считается портрет г-жи Девосе (1807), котором художник большим мастерством передает живое очарование образа удивительное совершенство формы. Характерно, что карандашных портретах женщин Энгр пользуется тончайшими линиями (при этом создается впечатление, что карандаш едва касается бумаги): некоторых случаях это плавные певучие линии (портрет г-жи Шовен, 1814), других — переплетающиеся тонкие линейные узоры. Среди наиболее инте ресных карандашных работ — «Сестры Монтегю» (1815), «Семья Стамати» (1818). мужских портретах художественная манера Энгра меня ется, линия становится более четкой твердой. Исключение составляет лишь портрет художника Тевенена, директора француз
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья