ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Классицизм во франции - Страница 4

ской Академии в Риме (1816). Лицо Тевенена, как и женских портретах, вылеплено посредством тончайшей светотени. Это невольно заставляет обратить внимание на конкретные индивидуальные особенности: припухшее левое веко, двойной подбородок др. С помощью подобной техники написано не только лицо модели, но тонкие, растрепавшиеся волосы манишка. Что касается фигуры, то ее контур, наоборот, тверд резок. Благодаря такому разнообразию линий Энгру удается избежать монотонности, создав рисунок, отличающийся динамичностью яркой выразительностью.

Как известно, работа портретном жанре не приносила Энгру удовлетворения, он стремился к большему. Побывав во Флоренции увидев фрески Мазаччо, которые явились для него настоящим открытием, художник был настолько потрясен, что пришел убеждению необходимости реформации французской живописи. Однако уже произведениях, присланных им во Францию из Италии («Эдип Сфинкс», 1808; «Зевс Фетида», 1811), современная критика обнаружила отход Энгра от принципов античного искусства. В его адрес шли многочисленные упреки натурализме, при этом самого художника называли учеником Яна из Брюгге (Яна ван Эйка), а его искусство — готическим.

Как ни парадоксально, но именно то, чем его упрекали, т. е. преклонение перед натурой, помогло Энгру создать такие шедевры, как «Купальщица» (1808), «Большая одалиска» (1814) и «Источник», исполненный много позднее (начат ок.1820 г. окончен 1856 г.). Объединяет данные произведения то, что на всех изображены обнаженные молодые женщины. этих композициях по ражает пластичность, чистота форм, четкая линейность ритмов.Нужно заметить, что все три работы — не простое копирование, каждом отдельном полотне отражено личностное восприятие мастера его идеал красоты.

композиции «Большая одалиска» Энгр воссоздает атмосферу Востока: на голову натурщицы надет тюрбан, руках она держит опахало, ногах находится курильница. Чтобы настроить зрителя на более сильное восприятие пластичности тела, живописец прибегает некоторой уловке: противопоставляет округлые плавные линии мелким складкам ткани, сложенным под прямым углом. Для того чтобы придать всей композиции то же спокойствие, которым проникнута фигура натурщицы, мастер слева изображает тяжелые ниспадающие складки занавеса.
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья