вых его полотнах были отражены искренние патриотические чувства, то в произведениях, относящихся к 1814 г., патетика изображении героев сменяется драматизмом.
Подобное изменение настроения художника опять же было связано с происходящими то время во Франции событиями. В 1812 г. Наполеон потерпел поражение России, связи чем он, бывший некогда блестящим героем, приобретает у современников славу неудачливого военачальника и спесивого гордеца. Разочарованние идеале Жерико воплощает картине «Раненый кирасир». На полотне изображен раненый воин, пытающийся скорей покинуть поле брани. Он опирается на саблю — оружие, которое, может быть, всего несколько минут назад держал, высоко подняв вверх.
Именно неудовлетворением Жерико политикой Наполеона было продиктовано его поступление на службу Людовику XVIII, занявшему французский трон 1814 г. С пессимистическими настроениями было связано то, что после второго захвата власти во Франции Наполеоном (период Ста дней) молодой художник покидает родную страну вместе Бурбонами. Но здесь его ждало разочарование. Юноша не мог спокойно наблюдать за тем, как король уничтожает все, что было достигнуто за время правления Наполеона. Кроме того, при Людовике XVIII произошло усиление феодально-католической реакции, страна все быстрее откатывалась назад, возвращаясь старому государственному устройству. Этого не мог принять молодой, прогрессивно мыслящий человек. Очень скоро разуверившийся идеалах юноша оставляет армию,возглавляемую Людовиком XVIII, вновь берется за кисти краски. Эти годы нельзя назвать яркими чем-либо примечательными творчестве художника.
1816 г. Жерико отправляется путешествие по Италии. Побывав Риме Флоренции изучив шедевры знаменитых мастеров, художник увлекается монументальной живописью. Особенно занимают его внимание фрески Микеланджело, украсившие Сикстинскую капеллу. это время Жерико были созданы произведения, своей масштабностью величественностью во многом напоминающие полотна живописцев Высокого Возрождения. Среди них наибольший интерес представляют «Похищение нимфы кентавром» и «Человек, повергающий быка».
|