ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Реализм во Франции - Страница 12

Динамика событий передана не только жестом поднятой руки иустремленными вперед фигурами, но и полосой света.Примерно в это же время Домье пишет картины, посвященные беженцам и эмигрантам, но эти образы встречаются в еготворчестве не так уж часто. Все сюжеты для своих картин оннаходил в повседневной жизни: прачка, спускающаяся к воде; бурлак, тянущий лодку; рабочий, поднимающийся на крышу. Примечательно, что все произведения отражают собой отдельные фрагменты действительности и воздействуют на зрителя не повествовательностью, а изобразительными средствами, создающимиэкспрессивный, в некоторых случаях трагедийный образ.В таком духе выполнена картина «Ноша», имеющая несколько вариантов. Сюжет произведения прост: по набережной медленноидет женщина; одной рукой она тащит огромную корзину с бельем; рядом, цепляясь за ее юбку, маленькими шажками плететсяребенок. В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намноготруднее, да и ноша кажется тяжелее. Обычный бытовой мотиву Домье приобретает почти героические черты. Женщина выглядит отрешенной от всех забот. Кроме того, мастер опускает вселандшафтные детали, лишь вскользь намечая очертания городана другой стороне реки. Приглушенные и холодные оттенки, которыми написан пейзаж, усиливает ощущение драматизма и безысходности. Примечательно, что трактовка образа женщины противоречит не только классическим канонам, но и идеалам человеческой красоты у романтиков; она дана с большой экспрессией иреалистичностью. Важную роль при создании образов играют свети тень: благодаря освещению, идущему ровной полосой, фигураженщины кажется удивительно выразительной и пластичной; темный силуэт ребенка выделяется на светлом парапете. Тень от обеихфигур сливается в единое пятно. Подобная сцена, много раз наблюдаемая Домье в действительности, представлена не в жанровом, а в монументальном плане, чему способствует созданный имсобирательный образ.Несмотря на обобщенность, в каждом произведении Домье сохраняется необычайная жизненность. Мастер способен уловитьлюбой характерный для изображаемого им лица жест, передатьпозу и т. д. Убедиться в этом помогает полотно «Любитель эстампов».Хотя на протяжении 850–860-х гг. Домье очень плодотворноработает в живописи, однако проблема пленэра, занимавшая
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья