ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Импрессионизм - Страница 6

токам реалистического искусства нового времени. Другое положение подтверждает право и обязанность художника изображатьокружающие его персонажи из повседневной жизни. В тот период такое сочетание несло в себе известное противоречие. Большинство полагало, что новая стадия в развитии реализма не могла бытьдостигнута путем заполнения старых композиционных схем новыми типами и характерами. Но Эдуард Мане сумел преодолетьдвойственность принципов живописи своего раннего периода творчества.Однако, несмотря на традиционность сюжета и композиции, атакже на наличие картин салонных мастеров, изображавших нагих мифических красавиц в откровенных соблазнительных позах,полотно Мане вызвало большой скандал в кругу современныхбуржуа. Публика была потрясена сопоставлением обнаженногоженского тела с прозаически бытовым, современным мужскимодеянием.Что касается живописных норм, то «Завтрак на траве» былнаписан в компромиссной, характерной для 860-х гг. манере,характеризующейся тяготением к темным краскам, черным теням,а также не всегда последовательному обращению к пленэрномуосвещению и открытому цвету. Если обратиться к предварительному эскизу, выполненному акварелью, то на нем (более, чем насамой картине) заметно, насколько велик интерес мастера к новым живописным проблемам.Картина «Олимпия»(863), на которой дан абрис возлежащейнагой женщины, казалось бы обращается к общепринятым композиционным традициям — подобное изображение встречаетсяу Джорджоне, Тициана, Рембрандта и Д. Веласкеса. Однаков своем творении Мане идет по иному пути, следуя за Ф. Гойей(«Обнаженная маха») и отвергая мифологическую мотивировку сюжета, трактовку образа, введенную венецианцами и частично сохраненную Д. Веласкесом («Венера с зеркалом»).«Олимпия»— вовсе не поэтически переосмысленный образженской красоты, а выразительный, мастерски исполненный портрет, точно и, можно даже сказать, несколько холодно передающий сходство с Викториной Меран, постоянной натурщицейМане. Живописец достоверно показывает естественную бледностьтела современной женщины, боящейся солнечных лучей. Тогдакак старые мастера делали акцент на поэтической красоте нагого тела, музыкальности и гармонии его ритмов, Мане сосредо
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья