ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Постимпрессионизм - Страница 3

желаемого, Сезанн деформировал пропорции человеческих фигур,создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовалинтенсивные и очень темные краски. Его картины написаны энергичным и свободным пастозным мазком. Линии и ритмы в полотнах Сезанна настолько стремительны, что нередко создаетсявпечатление, будто кисть не поспевает за мыслью и не способнавыразить всего задуманного художником. Подобное «несоответствие» между авторским замыслом и его воплощением нередковызывало у Сезанна ощущения, связанные с неверием в собственные силы. Живописец постоянно сомневался в правильностивыбранной им дороги. Эти чувства отразились в таких произведениях, как «В комнатах»(860-е), «Негр Сципион» (ок.865),«Оргия» (ок.864–868), «Вскрытие» (ок.867–869), «Магдалина»(869). Этот период творчества Сезанна многие исследователиназывают романтическим или барочным.К концу 860-х живописная манера Сезанна несколько преображается, становится более сдержанной, строгой в композиционном отношении («Девушка у пианино», или «Увертюра к «Тангейзеру», 867–869).Для периода творчества Сезанна 872–879-х, именуемого импрессионистическим, характерны приближенная к реальной жизнитрактовка образов, стремление к тонкой передаче световоздушнойсреды и «осветление» колорита. Главным жанром в творчестве этойпоры становится пейзаж, а единственным, достойным внимания,—природа. В 872–873 гг. он вместе с К. Писарро работает сначала в Овере, затем в Понтуазе. Нередко случается, что художникииспользуют один и тот же мотив, применяя различные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», ок.876). Внимательное отношение старшего единомышленника влияет на искусство Сезаннанаилучшим образом.В отличие от друзей-импрессионистов, у которых реальный миррастворялся в потоках света, Сезанн наделяет предметы объемом,плотностью и весом. Отличительной чертой его пейзажей былодоминирование вертикальной линии, вокруг которой строго распределены пространственные планы. Пример такой линии — колокольня в «Деревне на севере Франции»(879–882), высокая труба в «Гавани Марселя» (конец 870-х).В Овере Сезанн начинает писать натюрморты (позднее жанрнатюрморта станет излюбленным в его творчестве). Это помогает
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья