к «Лисистрате» Аристофана, а также к сатире Ювенала. Через двагода умирающий художник будет умолять издателя уничтожитьфривольные рисунки, но, к счастью, последний не выполнил просьбыи сохранил для нас замечательные творения английского графика.В ряде произведений Бёрдсли заметен интерес к религиозными мистическим сюжетам. Увлечение оккультными науками отразилось в рисунке, названном автором «О Неофите, или Как он былпосвящен в черную магию демоном Асомуэлем» (893). Имя демону, олицетворяющему бессонницу, придумал сам Бёрдсли.свидетельствующий об интересе художника к духовномуНе менее загадочным кажется рисунок «Поцелуй Иуды, » (893), внутреннему миру человека. Эти же мотивы присутствуют и в других произведениях Бёрдсли.Обри Бёрдсли, проживший очень короткую жизнь (он умерв 898 г.), оставил глубокий след в европейском искусстве. Утонченные и хрупкие, но в то же время ироничные и живые рисункианглийского графика оказали большое влияние на мастеров последующих поколений.Густав КлимтГустав Климт, австрийский живописец, график и декоратор,крупный представитель венского модерна, родился в 862 г. в Вене.В 876–883 гг. Климт учился в венской Школе художественных ремесел у живописца Ф. Лауфбергера. Первые его картины —это исторические композиции, отразившие влияние академическогоискусства.Вместе с Х. Макартом Климт занимался монументальнымидекорациями. Среди подобных работ — живописное панно лестницы Музея истории искусства в Вене (89). Эта работа, как иаллегорические композиции 890-х гг.(«Любовь», 895), напоминает живопись художников-символистов Я. Тооропа и Ф. Кнопфа.Большую роль в развитии венского модерна (югендстиля) сыграл«Сецессион»— объединение художников и архитекторов, отвергавших традиции академического искусства. В 897 г. Климт стал президентом «Сецессиона». В начале 900-х гг. художник, исполняя заказ Министерства культуры, создал три монументальных панно дляактового зала Венского университета («Философия», 900; «Медицина», 90; «Юриспруденция», 903). К сожалению, в годы Второймировой войны все три панно были уничтожены. В этих произведениях ярко проявились черты модерна: ассиметричное композиционное построение, причудливые, напоминающие сложный орнамент
|