ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

5

держание этой картины не сводится к обыкновенной жанровой сцене. Крестьянин от рождения связан с землей, которая его кормит, и он отдает ей свой труд и свои силы, чтобы она стала еще прекраснее. Привитое сейчас дерево через много лет станет большим и под его сенью будут трудиться их дети; так же, как и это тенистое дерево могло быть когда-то посажено их родителями. Так сменяются поколения людей. Для Милле очень характерна эта истинно крестьянская патриархальная привязанность к земле. Недаром же он говорил о себе:  „Я крестьянин, и ничего больше".
|В 1857 году Милле создал одну из своих лучших картин „Собирательницы колосьев", которая находится в Лувре. Три бедные крестьянки, подбирающие оставшиеся на жнивье колоски, изображены на первом плане. Близится вечер, и падающие слева лучи солнца мягко освещают их фигуры. Позади них открывается далекое пространство сжатого поля. Впечатление дали усиливает очень высокий горизонт картины. Вдалеке виднеются крестьяне, убирающие хлеб, груженый воз, две высокие скирды, а еще дальше крыши деревенских строений. Вся картина пронизана настроением покоя мирного труда. Оно создается, прежде всего, спокойной и ровной цветовой гаммой, выдержанной в блеклых светло-коричневых и золотистых тонах ранней осени. Правдивая, привлекающая своей простотой картина рисует один из обыденных дней сельской жизни, но содержание ее гораздо шире и значительнее изображенного здесь сюжета. Милле не ставил своей целью передачу обычной сцены жанрового характера, хотя все три фигуры крестьянок поражают жизненной правдивостью каждого их движения. Именно лаконизм сюжета вызывает у зрителя желание разглядывать картину более подробно. Как всякое значительное произведение, она заставляет человека задуматься над изображением. В картине отсутствуют многие подробности, которые могли бы украсить повествование. Мы почти не видим лиц этих женщин, лишь приблизительно можем определить их возраст. Художник совсем не пытается, например, иллюзорно передать материал их одежды. Наиболее занимательную в сюжетном отношении сцену уборки урожая, которая может дать интересный материал жанровому живописцу, он относит назад, отдавая первый план картины трем одинаковым фигурам женщин, почти повторяющих Движения друг друга. Но при этом они не только лишены какой бы то ни было монотонности, но наоборот — необычайно тонкое ритмическое сочетание их движений и рождает впечатление удивительной жизненной простоты и правдивости этой сцены. Более внимательное и вдумчивое рассмотрение картины помогает постичь замысел художника. По широко раскинувшемуся только что сжатому хлебному полю медленно, не разгибая спины, передвигаются эти бедные женщины,   протягивающие   руки   за   каждым   лежащим   на   земле
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья