ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Реализм во Франции - Страница 3

Родился в Париже в 796 г. Был учеником А. Мишаллона иЖ. В. Бертена — художников-академистов. Первоначально придерживался общепринятой точки зрения, что высоким искусствомявляется только пейзаж с историческим сюжетом, взятым преимущественно из античной истории или мифологии. Однако послепосещения Италии (825) его взгляды резко меняются, и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается ужев ранних работах («Вид на Форум», 826; «Вид Колизея», 826).Необходимо заметить, что этюды Коро, где он меняет свое отношение к характеру освещения и цветовым градациям, передаваяих более реально,— своеобразный толчок в развитии реалистического пейзажа.Однако, несмотря на новый принцип письма, Коро посылаетв Салон картины, отвечающие всем канонам академической живописи. В это время в творчестве Коро намечается разрыв междуэтюдом и картиной, который будет характеризовать его искусство на протяжении всей жизни. Так, произведения, направляемыев Салон (среди которых «Агарь в пустыне», 845; «Гомер и пастушки», 845), говорят о том, что художник не только обращаетсяк античным сюжетам, но и сохраняет композицию классическогопейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта. Вообще такоепротиворечие было вполне в духе той эпохи.Очень часто новшества, к которым Коро постепенно приходит,ему не удается скрыть от жюри, поэтому его картины часто отвергаются. Особенно сильно новаторство чувствуется в летнихэтюдах мастера, где он стремится передать различные состоянияприроды в тот или иной период времени, наполняя пейзаж светоми воздухом. Первоначально это были преимущественно городскиевиды и композиции с архитектурными памятниками Италии, кудаон вновь отправляется в 834 г. Так, например, в пейзаже «Утров Венеции» (ок.834) прекрасно переданы солнечный свет, синева неба, прозрачность воздуха. При этом сочетание света и тенине разбивает архитектурных форм, а наоборот, как бы моделирует их. Фигурки людей с отходящими от них длинными тенями назаднем плане придают пейзажу ощущение почти реальной пространственности.Позднее живописец будет сдержаннее, его заинтересует болеескромная природа, однако больше внимания он будет уделять раз
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья