ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Реализм во Франции - Страница 11

Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии.С 830-х гг. он работает также в живописи и акварели, но дляего ранних живописных работ («Гравер», 830–834; автопортрет,830–83) характерно отсутствие выработанной манеры; поройих бывает трудно отличить от произведений других художников.Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. Так, например, в 840-х гг. мастером была написанасерия композиций под единым названием «Адвокаты». В этихкартинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье.Его полотна, выполненные маслом, и акварели, так же как илитографии, проникнуты сарказмом. Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязныемахинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). При работе на холсте живописец часто прибегает к крупному плану, изображая самые необходимые предметы и лишь намечая детали интерьера. С особой тщательностью он вырисовывает лица, то тупые и безразличные, то хитрые и лицемерные, а то ипрезрительные и самодовольные. Изображая черные адвокатскиемантии на золотистом фоне, автор добивается неповторимого эффекта, противопоставляя светлое и темное.С течением времени сатира уходит из живописи Домье. В композициях конца 840-х гг. центральное место занимают одухотворенные и героические образы людей из народа, наделенные силой,внутренней энергией и героизмом. Ярким примером таких произведений являются картины «Семья на баррикаде» (848–849) и«Восстание» (ок.848).На первом полотне изображены революционные события иучаствующие в них люди. Герои настолько близко придвинутык раме, что видна лишь часть фигур. Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица. Суровостьюи сосредоточенностью отмечены староя женщина и мужчина, печалью и грустью молодая женщина, а юноша, наоборот, переполнен отчаянной решимости. Примечательно, что головы персонажейпоказаны в разных поворотах, благодаря чему создается впечатление, будто фигуры движутся, что еще больше подчеркивает напряженность композиции.Вторая композиция («Восстание») представляет собой изображение несущейся толпы, охваченной революционным порывом.
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья