ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Реализм во Франции - Страница 21

лочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта.Буржуа таковы. Г-н Курбе пишет буржуа».И действительно, хотя выведенные на полотно персонажи не отмечены какой-то особой красотой и одухотворенностью, тем не менее они даны правдиво и искренне. Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. Однако по выражению лиц, умышленноповернутых к зрителю, легко можно догадаться, как они относятсяк происходящему событию, волнует ли оно их. Нужно заметить, чтоКурбе не сразу пришел к такой композиции. Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видноиз эскиза. Но впоследствии замысел изменился, и образы приобретают явно портретные черты. Так, например, в массе можно узнатьлица отца, матери и сестры самого художника, поэта Макса Бюшона, стариков-якобинцев Плате и Кардо, музыканта Промайе имногих других жителей Орнана.В картине как бы соединились два настроения: сумрачнаяторжественность, соответствующая моменту, и жизненная обыденность. Величествен черный цвет траурных одежд, строги выражения лиц и неподвижны позы провожающих в последний путь.Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы. Однако даже в это предельно возвышенное настроение вплетается проза жизни, что подчеркивается безразличием лица мальчика-прислуги и причетников, но особеннообыденным, даже равнодушным, кажется лицо человека, поддерживающего крест. Торжественность момента нарушает и собакас поджатым хвостом, изображенная на переднем плане.Все эти уточняющие детали очень важны и значимы для художника, пытающегося противопоставить свое творчество официальному искусству Салона. Это стремление прослеживается ив дальнейших работах Курбе. Например, в полотне «Купальщицы»(853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазииоказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. Все это не только не приветствовалось, но, наоборот, вызвало бурю негодований, что, впрочем, не остановило художника.Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новыйхудожественный метод. Он уже не мог удовлетворяться тем, что
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья