ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Импрессионизм - Страница 20

Необходимо отметить, что в композиционном отношении пейзаж «Тропинка в лугах» очень близок «Макам» (873) К. Моне,однако живописная фактура полотен Ренуара отличается большейплотностью и материальностью. Другое отличие, касающееся композиционного решения,— небо. У Ренуара, для которого важноезначение имела именно материальность мира природы, небо занимает лишь небольшую часть картины, в то время как у Моне,изображавшего небо с бегущими по нему серо-серебристыми илибелоснежными облаками, поднимается над склоном, усеянномцветущими маками, усиливая ощущение напоенного солнцем воздушного летнего дня.В композициях «Мулен де ла Галет» (с ней к художнику пришел настоящий успех), «Зонтики», «Ложа» и «Конец завтрака»явно выражен (как у Мане и Дега) интерес к как бы случайноподсмотренной жизненной ситуации; характерно и обращениек приему срезания рамой композиционного пространства, что также свойственно Э. Дега и отчасти Э. Мане. Но, в отличие от работ последних, картины Ренуара отличаются большим спокойствием и созерцательностью.Полотно «Ложа», в котором, словно рассматривая в бинокльряды кресел, автор ненароком наталкивается на ложу, в которойрасположилась красавица с равнодушным взглядом. Ее спутник,напротив, с большим интересом разглядывает зрителей. Часть егофигуры срезана рамой картины.Произведения «Конец завтрака» представляет обыденный эпизод: две дамы, одетые в белое и черное, а также их кавалер завершают завтрак в тенистом уголке сада. Стол уже накрыт длякофе, который подан в чашках из тонкого нежно-голубого фарфора. Женщины ожидают продолжения рассказа, который мужчина прервал для того, чтобы закурить папиросу. Эта картина не отличается драматичностью или глубоким психологизмом, она привлекает внимание зрителя тонкой передачей мельчайших оттенковнастроения.Подобное ощущение спокойной жизнерадостности пронизываети «Завтрак гребцов»(88), полный света и живого движения. Задором и очарованием веет от фигуры хорошенькой юной дамы, сидящей с собачкой на руках. Художник изобразил на картине своюбудущую жену. Таким же радостным настроением, только в несколько ином преломлении, наполнено полотно «Обнаженная» (876). Све
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья