ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Постимпрессионизм - Страница 12

рессионистов важной стала идея, ради воплощения которой онишли на сознательное искажение натуры. Такие качества, как одаренность, огромный творческий потенциал, независимость суждений и властность, сразу определили в Гогене лидера, вокруг которого образовалась группа молодых художников, стремящихся также, как и он, привнести в живопись новые идеи и принципы.В конце 880-х гг. они все вместе работают в деревеньке Понт-Авенв Бретани, полагая, что жизнь среди простого народа сможет помочь им познать доселе неизвестные, но в то же время вечныеистины бытия. Это объединение получило название понт-авенскойшколы.В апреле 887 г., для того чтобы прокормить свою большуюсемью, Гоген вынужден был уехать на заработки на Мартинику.Вскоре он нанялся простым рабочим на строительство Панамскогоканала. Заболев болотной лихорадкой, художник с трудом добрался до Антильских островов, где пробыл несколько месяцев. Вернувшись во Францию, он уже окончательно отошел от импрессионизма и вместе со своими единомышленниками занялся созданием особого стиля, получившего название «клуазонизм».Стремясь к выразительности, художники понт-авенской группыобобщали и упрощали формы, наносили на холст широкий темныйконтур, заполняя внутреннее пространство ярким цветом. Этотприем пришел в живопись из прикладного искусства — перегородчатой эмали («клуазонизм»— от французского сloison— перегородка). В такой манере выполнена картина «Видение после проповеди»(888). Внешний облик для мастера не столь важен, он всеголишь оболочка, прикрывающая сокровенный смысл явления, а задача художника, по Гогену, состоит в том, чтобы разгадать этотсмысл.Творческие принципы Гогена способствовали сближениюс символистами, хотя в его искусстве это несколько иной, цветовой символизм, получивший название «синтетизм». Ярким примером подобной живописи стала картина «Желтый Христос» (889).Все это время работы художника остаются невостребованными и покупаются только несколькими ценителями, что отнюдь неулучшает его материального положения.После провала выставки импрессионистов и синтетиков в кафе«Вольпини» в 889 г., организаторами которой были Гоген и егоединомышленники, художник отправляется на острова Океаниис надеждой воплотить здесь свою мечту о золотом веке, о безмя
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья