Стиль модерн - Страница 7
|
ли не только современных ему художников, но и мастеров прошлыхэпох. В духе искусства Возрождения написаны картины «Надгробный плач» (890), «Распятие» (890). Легенда о золотом веке —времени, когда все люди были счастливы и жили в гармониис природой,— нашла свое отражение в таких работах Клингера,как «Голубой час» (890), «Источник» (89–892), триптих «Воспоминание о Париже» (908). Эти полотна показывают зрителю фигуры прекрасных юношей и девушек, олицетворяющих давно ушедшие времена. Нижнюю часть триптиха «Воспоминание о Париже»художник украсил скульптурным орнаментом, выразив таким образом свойственную эстетике символизма идею объединения различных видов искусств.Большой интерес представляет еще один триптих Клингера — «Христос на Олимпе»(897). Художник помещает героев христианской истории в античную эпоху, ставя во главу угла Божественное начало. Этопроизведение свидетельствует об изменении живописных приемов автора: теперь главную роль в создании картины играет контур и цветовые пятна, с помощью которых Клингер моделирует объемы.Искания в области новых художественных средств отразилисьи в скульптурных работах Клингера, в которых мастер сочетаетМ. Клингер. Суд Париса. 887 г.
|