ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Реализм в Европе 19в - страница 2

(философ того времени) в «Творческой революции» пишет: «Мы не  можем  понять творчество. Разум искусственно  разделяет  мир,  а  потом  соединяет.  Разум обманывает. Нужен жизненный порыв». Сюрреализм (сюр- сверх)  основывался  на интуитивизме Бегрсона,  бессознательности  Фрейда,  герменевтике  (фантазия) Дильтея. Соеди-нение  несоединимого,  свободные  ассоциации  -  Дали,  Миро, Эрнст. Они  считали,  что  надо  разрушить  мир,  ломая  его  предполагаемую реальность,  чтобы  пробудить  разум  к  сверхреальному.  Кубизм  -  попытка выразить  художественные  образы  в  различных  кубических  формах   (Сезан, Пикассо). Это форма, которая  отражает  поиск  идеи..  Сам  же  изображаемый предмет для них иррационален, интросубъективен. Их не  интересовал  реальный мир, главное форма. Абстракционизм - высвобождение от  формы.  Основатель  - Кондинский  1910  г.  (Мне  не  понравился).  Экспрессионизм  -   выражение. Красочность, контрастность. Бюфе,  Джорж  Руо  «Купание  в  озере»,  «Голова клоуна» -  он  сам  (  везде  очень  темные  краски).  Сущ.  течение  «Синийвсадник». Фовизм («дикий»)  -  стремление  к  стихийному  выражению  чувств. Нобизм  -  синтез  литературного  символизма  и  декоративной  обобщенности. Дадаизм («детский  лепет»)  -  возник  в  Швейцарии,  основоположник  Траза. Выражает нечто наивное, первозданное. Поль Элюар. Европейская литература  20в.


      Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка  открылась  в  1871  г.  Это  событие  имело  свою предысторию. В 1863 г. в  Петербургской  Академии  художеств  произошел  так называемый “бунт 14-ти”. Группа выпускников Академии,  возглавляемая  И.  Н. Крамским, заявила  протест  против  традиции,  согласно  которой  конкурсная программа ограничивала свободу выбора темы произведения. Требования  молодых художников выражали  желание  обратить  искусство  к  проблемам  современной жизни.  Получив  отказ  Совета  Академии,  группа  демонстративно  вышла  из Академии  и  организовала  Артель  художников  по  типу   рабочей   коммуны, описанной в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Так передовое  Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии.
      К  началу  1870-х  гг.  демократическое  искусство  прочно   завоевало общественную трибуну. Оно имеет своих теоретиков и критиков  в  лице  И.  Н. Крамского и В. В. Стасова, поддерживается  материально  П.  М.  Третьяковым, который  в   это   время   в   основном   приобретает   произведения   новой реалистической школы. Наконец, имеет свою выставочную  организацию  —  ТПХВ. Новое искусство получало, таким образом, более широкую аудиторию, которую  в основном  составляли  разночинцы.   Эстетические   воззрения   передвижников сформировались  в  предшествующее  десятилетие  в  обстановке   общественной полемики    о    путях    дальнейшего    развития    России,     порожденной неудовлетворенностью реформами 1860-х гг.
      Представление о задачах искусства будущих передвижников  формировалось под  влиянием  эстетики  Н.  Г.  Чернышевского,  провозгласившего  достойным предметом  искусства   “обще-интересное   в   жизни”,   которое   понималось художниками новой школы как требование остросовременных и злободневных тем.
      Расцвет деятельности  ТПХВ  —  1870-е  начало  1890-х  гг.  Выдвинутая передвижниками программа народности искусства  выражалась  в  художественном освоении различных сторон народной жизни в  изображении  типических  событий этой  жизни,  часто  с  критической  тенденцией  (“Земство  обедаете  Г.  Г. Мясоедова, 1872, ТГ; “Встреча иконы” К. А. Савицкого, 1878, ТГ).
      Однако  свойственный   искусству   1860-х   гг.   критический   пафос, сосредоточенность на проявлениях социального зла уступает место  в  картинах передвижников более широкому освещению народной жизни,  направленному  и  на положительные ее стороны. Передвижники показывают не только бедность,  но  и
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья