ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Реализм в Европе 19в - страница 3

красоту народного быта (“Приход  колдуна  на  крестьянскую  свадьбу”  В.  М. Максимова, 1875, ТГ), не  только  страдание,  но  и  стойкость  перед  лицом жизненных невзгод, мужество и силу  характера  (“Бурлаки  на  Волге”  И.  Е. Репина, 1870-1873. РМ), богатство и величие родной природы (произведения  А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана,  И.  И.  Шишкина),  героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова)  и  революционного освободительного движения (“Арест пропагандиста”, “Отказ от исповеди” И.  Е. Репина). Стремление шире  охватить  различные  стороны  общественной  жизни, выявить   сложное   переплетение   положительных   и   негативных    явлений действительности влечет  передвижников  к  обогащению  жанрового  репертуара живописи: наряду  с  бытовой  картиной,  господствовавшей  в  предшествующее десятилетие, в 1870-е г.г. значительно возрастает роль портрета  и  пейзажа, а  позже  —  исторической  живописи.  Следствием  этого   процесса   явилось взаимодействие  жанров  —  в  бытовой  картине  усиливается  роль   пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки  характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает  такое  оригинальное  явление, как социально-бытовой портрет (“Полесовщик” И.  Н.  Крамского:  “Кочегар”  и “Курсистка” Н.  А.  Ярошенко).  Развивая  отдельные  жанры,  передвижники  в качестве идеала, к которому должно стремиться искусство,  мыслили  единство, синтез всех жанровых  слагаемых  в  форме  “хоровой  картины”,  где  главным действующим лицом выступала бы масса народа. Такой синтез в полной мере  был осуществлен уже в 1880-х гг.  И.Е.  Репиным  и  В.И.  Суриковым,  творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма.
      Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н.  Ге  и  И.Н. Крамского, прибегающих к  иносказательной  форме  евангельских  сюжетов  для выражения  сложных  вопросов  современности  (“Христос   в   пустыне”   И.Н. Крамского, 1872, ТГ; “Что есть истина?”, 1890, ТГ  и  картины  евангельского цикла Н.Н. Ге 1890-х  гг.).  Деятельными  участниками  передвижных  выставок были В.Е. Маковский, Н А. Ярошенко, В.Д. Поленов.
      Оставаясь верными основным заветам передвижничества, участники ТПХВ из нового поколения мастеров расширяют круг тем и сюжетов, призванных  отражать изменения, происходившие в традиционном укладе русской жизни на  рубеже  XIX и XX вв. Таковы картины С.А. Коровина (“На миру”, 1893,  ТГ),  С.В.  Иванова (“В дороге. Смерть переселенца”, 1889, ТГ), А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина  и др. Закономерно, что именно  в  произведениях  младших  передвижников  нашли свое отражение события и настроения, связанные с  наступлением  новой  эпохи классовых битв в преддверии  революции  1905  г.  (картина  “Расстрел”  С.В. Иванова). Открытием темы, связанной  с  трудом  и  жизнью  рабочего  класса, русская живопись обязана Н.А. Касаткину (картина  “Углекопы.  Смена”,  1895, ТГ).
      Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время  — в  деятельности  художников  Ассоциации  художников   революционной   России (АХРР). Последняя, 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923 г.
       

     
      Огромное значение в общественной и культурной жизни России II половины XIX в. приобрела литература. Особое отношение к литературе восходит  истоком к  началу  столетия,  к  эпохе  блестящего  развития  русской   словесности, вошедшей в историю под названием «Золотого века».  В  литературе  видели  не только  область  художественного  творчества,  но   и   источник   духовного совершенствования, арену  идейных  битв,  залог  особого  великого  будущего России.  Отмена   крепостного   права,   буржуазные   реформы,   становление капитализма, тяжелые войны, которые пришлось  вести  России  в  этот  период
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья