ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Реализм в Европе 19в - страница 5

осмыслением острых социальных и нравственных вопросов современности.  Третий великий роман великого писателя – «Воскресение» (1889–1899  гг.),  названный Р. Ролланом «одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании».

      Драматургия   II   половины   XIX   в.   была   представлена   пьесами А. Н. Островского («Свои  люди  –  сочтемся»,  «Доходное  место»,  «Женитьба Бальзаминова», «Гроза» и пр.)  и  А. В. Сухово-Кобылина  (трилогия  «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина»).

      Важное место в литературе  70-х  гг.  занимает  М. Е. Салтыков-Щедрин, сатирическое дарование которого с наибольшей  силой  проявилось  в  «Истории одного  города».  Одно  из   лучших   произведений   М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» повествует  о  постепенном  распаде  семьи  и  вымирании помещиков Головлевых. В романе показана ложь  и  абсурд,  лежащая  в  основе отношений внутри дворянского семейства, что и приводит их в  конечном  итоге к гибели.

      Непревзойденным мастером психологического романа был Федор  Михайлович Достоевский   (1821–1881).   Гениальность   Достоевского    проявлялась    в необыкновенной способности писателя  открывать  читателю  потаенные,  иногда ужасающие,  поистине  мистические  глубины  человеческой  натуры,  показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной  обстановке  («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бедные люди», «Идиот»).

      Вершиной русской поэзии II половины XIX  в.  было  творчество  Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878).  Главной  темой  его  произведений  стало изображение жизненных тягот трудового народа. Донести силой  художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя  всю  глубину  народной нищеты и горя, показать величие  простого  крестьянина  –  таков  был  смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма «Кому на Руси  жить  хорошо»,  1866–1876  гг.) Свою поэтическую деятельность поэт понимал  как  гражданский  долг  служения своей  стране.  Кроме  того,  Н. А. Некрасов  известен  своей   издательской деятельностью. Он издавал журналы  «Современник»,  «Отечественные  записки», на страницах которых впервые увидели свет произведения многих в  последствии знаменитых  русских  писателей.  В   некрасовском   «Современнике»   впервые напечатал свою трилогию  «Детство»,  «Отрочество»,  «Юность»  Л. Н. Толстой, печатал первые  рассказы  И. С. Тургенев,  печатались  Гончаров,  Белинский, Герцен, Чернышевский.
       
      В узком смысле слова понятие “реализм” означает конкретно-историческое направление в искусстве 19 века, провозгласившее  основой  своей  творческой программы  соответствие  правде   жизни.   Термин   был   впервые   выдвинут французским литературным критиком  Шанфлери  в  50-х  годах  19  века.  Этот термин вошел  в  лексикон  людей  разных  стран  применительно  к  различным искусствам. Если в  широком  смысле  реализм  –  общая  черта  в  творчестве художников, принадлежащих к разным художественным течениям  и  направлениям, то в узком смысле  реализм  является  отдельным  направлением,  отличным  от других. Так, реализм противостоит предшествующему романтизму, в  преодолении которого он, собственно, и развился. Основой реализма  19  века  было  резко критическое  отношение  к  действительности,  отчего  он  получил   название критического  реализма.  Особенность  этого  направления  –   постановка   и отражение   в   художественном   творчестве   острых   социальных   проблем, сознательное стремление вынести приговор  негативным  явлениям  общественной жизни.  Критический  реализм   был   ориентирован   на   изображение   жизни обездоленных  слоев  общества.  Творчество  художников   этого   направления подобно  исследованию  общественных   противоречий.   Наиболее   ярко   идеи критического реализма воплотились в искусстве  Франции  первой  половины  19 века, в творчестве Г.Курбе и Ж.Ф.Милле (“Сборщицы колосьев” 1857).
 
На правах рекламы:
Фольгированные шары сердце.
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья