ГлавнаяБиографияХронология жизниИзвестные картиныГалереяМузейСтатьи
Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Главная
Поиск

Реализм в Европе 19в - страница 7

непреодолимыми, так как порождала  их  не  личная  вражда,  а  стремление  к прогрессу национальной культуры  и  искренняя  убежденность  балакиревцев  в том, что данный путь — единственно верный.

      Членов “Могучей кучки” связывала тесная дружба, они всегда были готовы поделиться друг с другом идеями, сюжетами, прийти на помощь. Так,  Балакирев и Мусоргский подсказали Римскому-Корсакову сюжеты симфонии “Ангар”  и  оперы “Псковитянка”;  Кюи  и  Даргомыжский  подали  Мусоргскому  мысль  об   опере “Женитьба”; Бородин подарил Римскому-Корсакову  сборник  алжирских  мелодий, откуда  были  заимствованы  основные  темы  “Ангара”;   Мусоргский   передал Римскому-Корсакову  план  музыкальной  картины   “Садко”.   Римский-Корсаков неоднократно приходил на помощь Бородину во время работы над  оперой  “Князь Игорь”. После смерти своих  друзей  Римский-Корсаков  проделал  титаническую работу по завершению или оркестровке опер  Мусоргского  “Хованщина”  (1883), “Борис Годунов” (1896), “Женитьба”  (1906),  оперы  Бородина  “Князь  Игорь” (1890, совместно с  Глазуновым).  Всех  членов  “Могучей  кучки”  объединяло стремление продолжить дело  Глинки  во  славу  и  процветание  отечественной музыки. Как и у Глинки, жизнь народа  стала  главной  темой  их  творчества, объектом  постоянного  наблюдения,  изучения.  Они  воссоздавали  ее   через события  истории  и  через  образы  поэтических  сказок   и   былин;   через философские раздумья о судьбах Родины и яркие  картины  быта,  через  образы русских людей всех сословий и времен.

      Балакиревцы восхищались красотой русской народной  песни.  40  русских народных песен собрал и обработал Балакирев, 100 — Римский-Корсаков.  Любовь к русской песне отразилась  и  на  стиле  произведений  самих  композиторов, отличающихся ясным национальным колоритом. Живо интересовались “кучкисты”  и песнями других народов России, особенно мелодиями Кавказа и Средней Азии.

      Демократическая  направленность  творчества  композиторов  “   Могучей кучки” выразилась  и  в  стремлении  создавать  музыку  яркую,  доступную  и понятную широкому кругу слушателей. Это было одной  из  причин  обращения  к вокальным жанрам  (романс,  опера),  создания  программных  инструментальных произведений, сближавших музыку с литературой и живописью.

      Просветительская деятельность  “Могучей  кучки”  и  работа  Бесплатной музыкальной  школы  наталкивались  на   враждебное   отношение   реакционных дворянско-аристократических кругов. Балакирев был не в  силах  противостоять им и на длительное время отошел от музыкальной и общественной  деятельности. За это время его ученики и товарищи стали уже  зрелыми  художниками.  Каждый из них пошел своим  путем,  и  кружок  распался.  Однако  никто  не  изменил идеалам “Могучей  кучки”  и  не  отрекся  от  товарищей.  Идеи  балакиревцев получили  свое  развитие  в  творческой  и   просветительской   деятельности композиторов нового  поколения.  Их  творчество  и  передовые  идеи  оказали большое влияние и на развитие зарубежной (в частности, французской) музыки.
 
На правах рекламы:
Жан Милле - о творчестве великого художника
e-mail: forcekir@yandex.ru
ArtNow - живопись
ГлавнаяКарта сайтаКультура в сетиКонтактыГалереяГостеваяДрузья